lautlesen (lautlesen) wrote,
lautlesen
lautlesen

Японские пистолеты-пулеметы.(продолжение) Подсумки для тип 100

Продолжим.
12.3. Разгрузочный нагрудник для магазинов пистолета-пулемета тип 100.

 На кадрах запечатлевших церемонию отправки на задание отряда армейских парашютистов-диверсантов Гиретсу кутейтай (операция «Ги-гоу» по высадке в ночь с 24 на 25 мая 1945 года на аэродромы Ёмитан и Кадена о.Окинава на 12 самолетах Ки-21-IIbis) можно увидеть что часть десантников вооруженных пистолетами-пулеметами тип 100 оснащена специальными нагрудниками для магазинов. Данный нагрудник изготовленный малой серией использовался в снаряжении 1-ой рейдерской группы Тэнсин.
Неизвестно размещался ли заказ в пошивочных мастерских или происходило самостоятельное изготовление этого снаряжение (как покраска униформы пятнами темно-зеленой краски).
Нагрудник изготовлялся из тонкого брезента или парусины и вмещал восемь секторных магазинов тип 100, размещенных в отдельных прямоугольных открытых карманах без застежек или клапанов. Надетый нагрудник фиксировался плечевыми 30 мм лямками перекрещивающимися сзади, а так же парой поясных завязок.
Большинство десантников дополнительно поверх нагрудника надевали специальный пояс тип 2 для боеприпасов (4 гранаты тип 99, кобуры пистолета тип 94, горизонтального подсумка для 2-х или 4-х магазинов к пистолету, и крепления штыка тип 2 или тип 100). Это производилось с целью размещения максимального количества боеприпасов на каждом десантнике.

Единственному совершившему удачную посадку Ки-21-IIbis (№4, бортовой номер 6540) под управлением лейтенанта Ичиро Мачида с командой 14 диверсантов под началом прапорщика Харада Сенакира на аэродром Ёмитан на острове Окинава. Остальные 11 самолетов или совершили вынужденные посадки из-за отказа двигателей ( 4 единицы - №№ 5, 8, 10 и 11), или были сбиты зенитным огнем с аэродромов занятых американцами (7 единиц - №№ 1, 2, 3, 6, 7, 9 и 12, включая самолет №1 на котором находился руководитель отряда Гиретсу капитан Мичио Окуяма, борт номер 4484 под управлением капитана Тадаказу Сувабе). На каждом борту находились кроме двух пилотов по 14 диверсантов. Из 168 участников операции погибли 99 (один при посадке самолета №11).
Самолет Ки-21 №4 при посадке на фюзеляж получил повреждения и четверо десантников погибли, оставшиеся восемь и двое пилотов рассредоточившись по аэродрому Ёмитан вступили в перестрелку с охраной, а также используя подрывные и зажигательные заряды успели нанести существенный ущерб базировавшимся самолетам. В результате действий диверсионной группы были уничтожены 7 самолетов (истребители F4U – 2 единицы, транспортные самолеты С – 4 единицы, гидросамолет РВ4Y-2 – 1 единица), получили повреждение 26 самолетов (бомбардировщик В-24 – 1 единица, истребители F4U – 22 единицы, истребитель F4F – 3 единицы).
Стоит отметить что часть повреждений на самолетах была нанесена от беспорядочного огня американских солдат из аэродромной охраны.
Диверсантам так же удалось подорвать 600 бочек авиационного горючего уничтожив 70 000 галлонов.
Перестрелка на аэродроме Ёмитан начатая в 22:30 вечера 24 мая 1945 года была закончена только на следующий день 25 мая, когда в 13:00 когда на поле был убит последний японский диверсант. Потери американцев в живой силе составили 2 человека погибшими и 18 ранеными.
Один десантник из отряда Гирэтсу выживший после боя присоединился к частям 32 армии 12 июня 1945. Но его имя, звание и номер борта самолета остались неизвестными.

Использованы изображения с японского сайта реконструкторов по теме «Гиретсу».
Добавлено: 24.06.2016 13:48:32
Смотр перед отправкой Гиретсу 24 05 1945
Добавлено: 24.06.2016 13:49:54





Современная японская реконструкция
Добавлено: 24.06.2016 13:51:26



Реконструкция нагрудника и снаряжения

Tags: Японский пистолет-пулемет, тип 100
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments