lautlesen (lautlesen) wrote,
lautlesen
lautlesen

Диверсанты-парашютисты японской армии. Гиретсу кутетай. (Часть 3)

Ранее опубликованная на сайте Warspot статья "Гиретсу Кутейтай: героические десантники" авт. Цвершиц Андрей
Нередактированнная полная версия.


Диверсанты-парашютисты японской армии. Гиретсу кутетай. (Часть 3).
Высадка отряда Гиретсу на аэродромы Окинавы.
23 мая 1945 года. 17.00. Аэродром Кенгун. Перед ангаром собраны участники операции Гирутсу.  Произнесена церемониальная речь командующим генерал-лейтенантом Сугавара Мичихиро. За тем на прощальном банкете последовал тост в честь императора «Десять тысяч лет жизни императору! И троекратное Банзай!». Делаются памятные фотографии, ведется киносъемка.





Фото 16-20 Смотр перед вылетом 23 мая 1945

Фото 21 Смотр перед вылетом 23 мая 1945 капитан Окуяма и капитан Сувабе



Фото 22-24 Смотр перед вылетом 23 мая 1945 генерал-лейтенант Мичихиро Сугавара обходит строй


Фото 25 и Фото 26 Смотр перед вылетом 23 мая 1945

Фото 27 Рапорт капитана Окуямы о перед генерал-лейтенантом Сугавара 23 мая 1945

Фото 28 Чашка сакэ перед вылетом. Капитан Окуяма

Фото 29 Чашка сакэ перед вылетом. Капитан Сувабе



Фото 30-32 Чашка сакэ перед вылетом

Фото 33 Чашка сакэ за здоровье Императора
К 18.00. От станций метеонаблюдения поступает телефонный звонок о плохой погоде в направлении Окинавы. Штаб военно-морского флота отдает распоряжение отложить нападение специального ударного корпуса в операции «Кикусуй № 7» на один день до улучшения погодных условий.
Армиейское командование передает указание об временной отмене вылета отряда Гиретсу на сутки.
24 мая 1945 года. 07.30. Поступило сообщение о хорошей погоде. Отряд Гиретсу поверяет снаряжение и приводится в боевую готовность. На аэродроме Кенгун производят повторный осмотр и подготовку к вылету 12 бомбардировщиков Ki-21 IIbis (4 самолета остаются резервными).

Фото 34 Проверка снаряжения




Фото 35-38 Нанесение зеленой краски на одежду и снаряжение
24 мая 1945 года. 17.10. На аэродром Кенгун в грузовиках прибывают десантники. Наконец отдан стартовый ордер для вылета отряда Гиретсу кутейтай. 11 самолетов выкатываются к восточному концу взлетно-посадочной полосы. Один из самолетов остается на месте из-за отказа двигателя. Производится замена на запасную машину. Проверка самолетов и экипажей завершена к 18.00.
24 мая 1945 года. 18.00. Отряд Гиретсу построен для прощальной церемонии. Каждый участник операции прощается со своим родным городом или селением.

Фото 39 Прощание с товарищем. Десантник отдает свой паек другу



Фото 40-42 Прощание. Памятная фотография

Фото 43 Согласования действий взвода из отряда Гиретсу. Слева стоит радист из Накано


Фото 44 и Фото 45 Последнее построение в полном снаряжении перед погрузкой
24 мая 1945 года. 18.10. Начинается погрузка десанта на самолеты. Капитан Окуяма и командир 3-й отдельной эскадрильи капитан Сувабе пожимают друг другу руки, делается памятная фотография. (Капитан Сувабе заметно нервничает. Окуяма, разряжает обстановку словами «Примадонна уже готова к выходу!», Сувабе улыбается.)




Фото 46-49 Загрузка на борт самолета

Фото 50 Члены отряда в самолете

Фото 51 Памятная фотография. Рукопожатие капитана Окуяма и капитана Сувабе

Фото 52 Памятное фото капитан Окуяма и капитан Сувабе
24 мая 1945 года. 18.40. Вылет самолетов эскадрильи с отрядом Гиретсу.  На аэродром Ёмитан направляются борта №1. бортовой номер: 4484; №2. бортовой номер: 4132; №3. бортовой номер: 4136;  №4. бортовой номер: 6546; №5. бортовой номер: 4082;
№ 6.бортовой номер: 4138; № 7. бортовой номер: 6156; № 8. бортовой номер: 4475.
На аэродром Кадена отправлены борта № 9. бортовой номер: 6547; №10. бортовой номер: 6001;  №11. бортовой номер: 4161; № 12. бортовой номер: 4307.

Фото 53 Старт 3-й отдельной эскадрильи
В течении часа возвращаются 4 самолета, отказы двигателей из-за некачественного топлива. Один самолет приземлился на аэродроме Шо в Куме. Остальные три самолета приземлились не долетев до ближайших аэродромов (№ 5-бортовой номер 4082, № 8-бортовой номер 4475, № 10-бортовой номер 6001). Один из возвращающихся разбился (№11- бортовой номер 4161) при вынужденной посадке в пригороде города Яцушироши в префектуре Кумамото, сержант Минаками погиб в загоревшемся самолете.
Кроме того, один самолет, который взлетел с задержкой с аэродрома Кенгун получив повреждения от зенитной артиллерии вражеского корабля и возвращении разбился окрестностях города Омута, префектуры Фукуока.
Выполнение задания продолжают шесть самолетов летящих на Ёмитан и два на аэродром Кадена.

Фото 54 Стрельба над аэродромом Кадена
24 мая 1945 года. 22.00. Ожидающие условного радиосигнала в операционной комнате аэродрома Кенгун условного радиосигнала фиксируют тишину в эфире. Несмотря что по расчетному времени отряд Гиретсу должен уже находится в районе выполнения задания. У динамика радиоприемника собрался наземный персонал и оставшиеся десантники.
24 мая 1945 года. 22.11. Аэродром Кенгун. По радио поступает первое и последнее сообщение от «22.11. Сажусь сейчас!» (слова приписываются капитану Окуяме).
24 мая 1945 года. 22.25. Получено подтверждение от 110-й эскадрильи, которая сопровождала бомбардировщики и транспортные самолеты, «Посадка десанта удалась». 24 мая 1945 года. 22.45 Поступает радиоперехват сообщений американских военных «Северный аэродром закрыт» и «Не приземляйте самолеты». Затем в эфир поступают ряд сообщений о атаке и бомбардировке наземных объектов. Возвращающиеся бомбардировщики наблюдают над местом высадки красные ракеты, означающим приземление десанта. Сигнальные огни подтверждены на Северном и Среднем аэродроме.
24 мая 1945 года. Первой, третьей, четвертой и шестой летным группам японской армии удалось выполнить бомбардировку целей на Ёмитан (Северный аэродром) и Кадена (Средний аэродром). Седьмая группа состояла из пяти самолетов бомбардировщиков (один из них был оснащен фотооборудованием), которые произвели заход с северо-запада от направления Иедзима на малой высоте. Съемка с борта бомбардировщика показала, что четыре транспортных самолета сбили возле аэродрома. Но последний пятый проехал на взлетно-посадочной полосе аэродрома Ёмитан с северо-востока на юго-запад и успешно сел на фюзеляж. На аэродроме Кадена следов посадки на взлетную полосу не отмечено, присутствуют очаги возгорания на краях полос обоих аэродромов.




Фото 55-58 Борт 6546 на аэродроме Ёмитан
(окончание следует)
Tags: Японские диверсионные спецподразделения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments